Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам.


Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей первой младшей группы


Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 140» (далее - Учреждение) самостоятельно и утверждена Учреждением. Программа обеспечивает развитие личности детей от 2 до 3 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.


Программа направлена на:


-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:


И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту» методическое пособие


Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.


Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте Учреждения.

Рабочая программа первой младшей группы (2-3 года)


Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей второй младшей группы

Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 140» (далее - Учреждение) самостоятельно и утверждена Учреждением. Программа обеспечивает развитие личности детей от 3 до 4 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.


Программа направлена на:


-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:


Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту» методическое пособие

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте Учреждения.

Рабочая программа второй младшей группы (2-3 года)


Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей средней группы


Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 140» (далее - Учреждение) самостоятельно и утверждена Учреждением. Программа обеспечивает развитие личности детей от 4 до 5 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте 4 -5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел отражает описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; описание вариативных форм, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел включает в себя режим дня в холодный и теплый периоды года; материально-техническое и методическое обеспечение Программы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте Учреждения.

Рабочая программа средней группы


Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей старшей группы


Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 140» (далее - Учреждение) самостоятельно и утверждена Учреждением.
Программа обеспечивает развитие личности детей от 5 до 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:


Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
Колесникова Е.В. «От звука к букве»
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет)

Рабочая программа старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (5-6 лет)


Рабочая программа «Формирование нравственных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста путём приобщения к культуре родного города, края».

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на официальном сайте Учреждения.


Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей подготовительной группы


Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 140» (далее - Учреждение) самостоятельно и утверждена Учреждением.


Программа обеспечивает развитие личности детей от 6 до 7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:


-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.


Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.


Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.


Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:


Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
Колесникова Е.В. «От звука к букве»
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».

Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет)

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (рабочая программа по музыкальному развитию.docx)рабочая программа по музыкальному развитию.docxРабочая программа по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников от 2 до 7 лет173 Kb
Скачать этот файл (рабочая программа учителя - логопеда подготовительная группа.docx)рабочая программа учителя - логопеда подготовительная группа.docxРабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в подготовительной к школе группе (6-7 лет)222 Kb
Скачать этот файл (рабочая программа учителя логопеда старшая группа с ОНР.docx)рабочая программа учителя логопеда старшая группа с ОНР.docxРабочая программа учителя-логопеда по коррекционной работе в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.199 Kb

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)