Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность  муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида комитета по образованию г. Барнаула

(пояснительная записка)

 

Сетка  непосредственно образовательной деятельности разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;
  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Сетка непосредственно образовательной деятельности включает  четыре направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание психолого-педагогической работы:

  • познавательно-речевое развитие — развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы;
  • развитие речи  — развитие всех компонентов устной речи, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое направление — приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность;
  • физическое направление — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Реализация основных направлений  непосредственно образовательной деятельности учитывает принцип интеграции образовательных областей и специфических видов детской деятельности, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Соблюдается баланс между интеллектуальной и физической нагрузкой детей: двигательная активность чередуется с деятельностью познавательного и художественно-эстетического цикла. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Соблюдаются пропорции организованной педагогами и самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, зрительная, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Перерывы между периодами разной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно –  оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего объёма времени. Физкультура для дошкольников проводится 3 раза в неделю. Длительность физкультуры зависит от возраста детей, соответствует   максимальному объему учебной нагрузки и не превышает допустимой нормы.

Возрастные группы

 

Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной нагрузки

(количество занятий в неделю)

Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

1-я младшая группа 

 

1 ч. 30 мин (10 занятий)     

 

Непрерывный процесс занимательной деятельности составляет 10 мин.

2-я младшая группа

2ч. 45 мин (11 занятий)

Непрерывный процесс занимательной деятельности составляет 15 мин.

Средняя группа

4 ч.  (до 12 занятий)

 

Непрерывный процесс  непрерывной образовательной деятельности составляет 20 мин.

Старшая группа

6 ч. 15 мин (до 15 занятий)

 

Непрерывный процесс непрерывной образовательной деятельности составляет 25 мин.

Подготовительная к школе группа

8 ч. 30 мин (до 17 занятий)

 

Непрерывный процесс непрерывной образовательной деятельности составляет 30 мин.

Запланированная непосредственно образовательная  деятельность,  позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (коррекционных основное.docx)коррекционных основное.docxСетка НОД коррекционной18 Kb
Скачать этот файл (общеобразовательные.docx)общеобразовательные.docxСетка НОД16 Kb
Скачать этот файл (Положение об организации режима занятий.doc)Положение об организации режима занятийДокумент MS Word50 Kb

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)